Андрей Александрович (droband1975) wrote,
Андрей Александрович
droband1975

Categories:

Мопэд не мой, я просто разместил...

Оригинал взят у partyzan1974 в Мопэд не мой, я просто разместил...
Вот че-то вспомнилось и зацепило за живое. Ностальгия нахлынула, ну и решил слабать маленький пост дабы напомнить некоторым про времена их детства, а другим дать возможность эти времена представить.

Далее пойдет подборочка фотографий мопедов, популярных во времена моего буйного детства. Практически на всех из этих моделей мне удалось поездить, но своего мопеда у меня не было никогда :( Но на что ж друзья существуют - то на свете :)

ЗИФ 77

Сифон - самый уродский из мопэдов моего времени. В силу огромных колес и слабого движка тронуться сам с места практически не мог или аццки палил сцепление. Приходилось трогаться на педалях. Да и в малейшую горку надо было тож педалировать неслабо.
Из плюсов - дикая максимальная скорость (иногда аж 70 км/ч под горку) в силу тех же огромных колес и прекольный глушитель типа "огурец" из которого постоянно капало масло...

ЗИФ 20
Считался бабским мопедом (дадада, были и такие, как и велосипеды с "бабской рамой"). Понятно почему, думаю

РИГА 7
Одна из самых распространенных "газулек", то есть односкоростных мопедов. Т.к. годы выпуска этих агрегатов были уже в мое время достаточно почтенными, цены на ригу-7 были одними из самых низких. Ну кроме ЗИФ-а конечно


РИГА 11
Сатанинская мысль мопедостроителей куда только бензобак не сувала, даже внутрь рамы. Здесь он под багажником.
Чо тут сказать - тоже бабский мопэд :)
РИГА 13
Несмотря на свой "нехороший" численный индекс это был просто хит и бестселлер всех городов и дворов
Самая распространенная и неубиваемая "газулька" 80-х годов. Пережил 3 рестайла.
Педали, как бесполезный относительно, девайс (дадада, он уже умел трогаться сам), часто выкидывали, вместо них вставляли трубу и на нее справа вешали "педаль" тормоза как на мотоциклах.
А еще сиденье обшивали бахрамой, а еще ставили "козловский" рули, а еще... да много чего.
Не было ни одного двора, где летними вечерами не жужжали "тырчики" Рига-13


РИГА 4 и РИГА 22
Эти двухскоростные мопеды были почти мотоциклы. Иметь такой считалось на порядок круче, чем даже Ригу 13, ибо на первой передаче тяга у них была намного больше, чем у "газульки". Они даже в горку трогались беспроблемно. Ну а потом, какой шик, разогнаться на первой до "отсечки" (бугага), выжать сцепление, повернуть его ручку вниз, отпустить и мотор с новой силой продолжает разгон аппарата до 60 км/ч.


КАРПАТЫ и ВЕРХОВИНА
Но не только прибалтами жило мопедостроение в СССР. Братья-бендеровцы тоже строили достойные аппараты.
Вот, например 2 скоростные мопеды Карпаты и Верховина. Считались в мопедной тусовке как Ява и Чезет в мотоциклетной, соответственно.
Ну и не знаю почему, но Карпаты делали всегда Ригу 22. Почему - х.з. Мож передаточное другое было на второй ?


МИНИ-МОКИК
Тем временем, братья-прибалты не дремали и выпустили вообще стремную модель под названием Рига какая-то там, но запомнилась она по имени собственному - Минимокик.
Реально стремно выглядел, но, на удивление отлично ездил по пересеченной местности, чем и полюбился зажиточным деревенским говнодавам, которые нещадно тырили мокики у городских от магазинов и из гаражей.
ДЕЛЬТА и КАРПАТЫ-СПОРТ
Не давала покой мопедостроителям спортивная слава и решили они выпендриться - создать лада-калина-спорт мопеды дельта и верховина-спорт.
Понту особо никакого в них не было кроме того, что крылья были подняты над колесами повыше (очень хорошо было гонять по деревенским говнам, колеса не забивались грязью), ну и все, собственно.
А, да. Еще в них начали применять электронные модули зажигания. Типа усовершенствовали, а по факту они горели как сцуке, стоили немало, были дефицитом, а ремонту поддавались весьма трудно, т.к. все элементы были залиты в эпоксидку.
ЭПИЛОГ
Собственно на этом и остановилась история советского мопедостроения. Союз развалили, хотя и без этого мопеды стали из супернадежных и терпеливых жоповозок превращаться в сложные напичканные электроникой (по сравнению со старыми моделями) капризные велики с моторчиком. На том мопедостроение и померло. Аминь, как говорится.

PS
А все равно, нет нет да и увижу на дорогах Верховину или Ригу 22 и ад прям дыхание захватывает. Как в детство вернусь на минуточку. Приятно, чорт возьми.


Tags: ностальгия
Subscribe

  • ВЕЛОКРОСС

    Готовимся к прохождению велосипедного кросса по нормам ГТО 1974 года.…

  • Girl & Volga, 1960's

    ГАЗ - 21УС. Экспортный вариант, так называемого третьего выпуска "Волги" ГАЗ - 21, результат модернизации, осуществленной в апреле 1962…

  • ГАЗ-52 как средство совращения.

    Оригинал взят у pesen_net в ГАЗ-52 как средство совращения. Подумав хорошенько, я решил соблазнить Юлю. Я был готов даже жениться,…

promo droband1975 november 24, 2014 23:40 10
Buy for 10 tokens
В 1710 году жители Восточной Пруссии буквально забросали правителя жалобами на... разгул вампиров! Причём, в жалобах указывались вполне кон­кретные имена и обстоятельства. Так, некто Пауль Затц утверждал, что его соседка Марта Кох - натуральная вампирша. Будто бы она в 1709 году умерла,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments