Андрей Александрович (droband1975) wrote,
Андрей Александрович
droband1975

XXVIII-й традиционный массовый велопробег "Тур де Кранц", 2013. Репортаж.

Оригинал взят у rumyantsevphoto в XXVIII-й традиционный массовый велопробег "Тур де Кранц", 2013. Репортаж.
Велосипед я люблю с раннего детства. Поучаствовать в ежегодном масштабном велопробеге я мечтал уже несколько лет, но, как говорится, мечта была, да не было возможности - велосипеда, как у, всеми любимого, почтальона Печкина. В этом году я поставил себе цель - обязательно купить велосипед и, пускай уже на исходе лета, но я его приобрел. О моем железном коне я рассказывал вам чуть раньше, но вернемся собственно к велопробегу.

XXVIII-й традиционный массовый велопробег по маршруту "Калининград-Зеленоградск-Калининград" стартовал уже в 28-й раз. Организаторами велопробега являются Агентство по спорту правительства Калининградской области, областная Федерация профсоюзов и Федерация велоспорта Калининградской области. Самый первый раз любители самого экологичного вида транспорта собрались в далеком 1985 году. Число участников составило 180 человек. Год за годом количество участников неуклонно увеличивалось, неоднократно менялся и сам маршрут велопробега. Последние несколько лет маршрут пролегает по старой трассе на курортный город Зеленоградск, бывший Кранц (нем. Cranz), находящийся в 32 километрах от Калининграда. По аналогии с самой знаменитой велогонкой мира - "Тур де Франц", проводящийся уже более 100 лет во Франции, Калининградский велопробег получил гордое имя "Тур де Кранц".


Тур де Кранц


Место сбора всех участников велопробега осталось традиционным - площадь у мемориала "1200 воинам-гвардейцам", павшим при штурме Кёнигсберга. С самого раннего утра сюда начали стекаться многочисленные велосипедисты. Учитывая, что с каждым годом количество участников только возрастает, а в этом году показатель превысил планку в 4000 человек, площадь довольно быстро заполнилась людьми. Стало проблематично даже ходить, не то что проехать, а ведь до начала велопробега надо было обязательно зарегистрироваться, как для учета статистики, так и для решения каких либо личных вопросов в дальнейшем.


02.
IMG_3014

03.
IMG_3007

04. Многие были в футболках с предыдущих велопробегов.
IMG_2986

05.
IMG_2994


Подойти к регистрационным столикам было сложно, живые очереди растянулись на многие метры, но все желающие отлично с этим справились.


06.
IMG_2978


Пока велосипедисты выстраивались на месте старта, я со стороны наблюдал за происходящем. Было очень интересно рассматривать, как различные марки велосипедов, так и самих людей.


07. Инопланетный гость
IMG_2990

08. А это, по всей видимости, сам Кощей Бессмертный.
IMG_3059

09.
IMG_3077

10. Чудо инженерной мысли.
IMG_3063

11. Стильные Вело-Харлеи
IMG_3069

12.
IMG_3034

13.
IMG_3033


В самом начале стартовой линейки выстроились профессиональные спортсмены в полной экипировке, как взрослые, так и многочисленные воспитанники различных ДЮСШ.


14.
IMG_3008

15.
IMG_3009


Очень порадовало большое количество девушек, для которых велосипед - это прекрасная возможность всегда быть в форме, вести здоровый, а для многих и спортивный, образ жизни.


16.
IMG_2997

17.
IMG_2985

18.
IMG_3001

19.
IMG_3003

20.
IMG_3075


Что касается возрастных ограничений, то их не было. Участвовать в велопробеге может каждый. Главное - это желание и наличие велосипеда. Самым маленьким участникам велопробега было от 3 до 5 лет. Малыши с интересом поглядывали из специальных детских вело-кресел и прицепов.


21.
IMG_3044

22.
IMG_3082

23.
IMG_3055


Более старшая ребятня до 12 лет, уже наравне с взрослыми, гордо сидели на собственных железных кониках. Отмечу сразу, что эти дети мужественно вынесли всю дистанцию в 70 километров и даже не подавали вида, что устали. Молодцы!


24.
IMG_3000

25.
IMG_3050

26.
IMG_3052

27. И стар и млад.
IMG_2968


Среди участников было и много людей старше 50, а некоторые разменяли даже седьмой десяток лет. Очереди в поликлиниках или домоседство - не для них.


28.
IMG_3045

29.
IMG_3067


Судя по регистрационным знакам на некоторых велосипедах, кроме жителей Калининградской области, в велопробеге принимали участие, как жители других регионов РФ, так и граждане Белоруссии, Польши, Германии и Литвы.


30.
IMG_3094


В 10 часов утра приветственное слово взял министр Агентства по спорту Калининградской области - Косенков Олег Николаевич, имевший честь принять участие в самом первом велопробеге. Олег Николаевич пожелал всем здоровья, успехов и всех остальных благ.


31.
IMG_3088


Кроме него, напутственные слова велосипедистам, произнесли и другие лица - председатель Федерации профсоюзов, начальник отдела по безопасности дорожного движения ГИБДД и жизнерадостный дедушка - почетный велосипедист, которому исполнилось уже аж 73 года. После этого состоялось торжественное возложение цветов к мемориалу и минута молчания.


32.
IMG_3086

33.
IMG_3091

34.
IMG_3089


А вскоре прозвучал сигнал к старту, и началось движение в сторону выезда из города. В целях обеспечения безопасного проведения данного спортивного мероприятия, в городе было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с планом-графиком по маршруту проведения велопробега.


35.
IMG_3096


Организаторы велопробега высказали пожелание-рекомендацию, чтобы все участники были в вело-шлемах - обязательном атрибуте безопасности для каждого уважающего себя и свое здоровье велосипедиста. Однако большинство народа решили ехать в более "модном" головном уборе - в кепках, за что и поплатились. Шквалистый встречный ветер просто срывал их... Не помню сколько, но кепок по дороге валялось множество.


36.
IMG_3122

37.
IMG_3115

38. Пёс, по кличке Боцман, пробежал всю дистанцию рядом с хозяином.
IMG_3103

39.
IMG_3108


Кстати о ветре... Да, велопробегу повезло, что ожидавшийся дождь так и не пошел, зато ветер был 5-6 м/с - просто идеальный для яхтсменов, но только не для велосипедистов. На открытых пространствах приходилось прикладывать дополнительные силы и крутить, крутить и еще раз крутить педали...


40.
IMG_3141

41. Когда кто-то из малышей выбивался из сил, сильные руки помощи всегда были рядом.
IMG_3147


На обратном пути многие, устав бороться с ветром, превращались в пешеходов и неспешно топали с велосипедом по обочине... А кто-то и вовсе набирался сил, отдыхая в густой траве по краю трассы.


42.
IMG_3283


Средняя скорость движения в середине пелотона составляла, примерно, 20 км/ч, на спусках достигая 40-50 км/ч. Обратно многие в "хвосте" тащились со скоростью, не превышающей 10-12 км/ч, в то время как в голове колонны, где находились тренированные участники, скорость не снижалась, а только увеличивалась, не смотря на шквалистый ветер.


43.
IMG_3305

44.
IMG_3309


Не знаю с чем связано решение организаторов, но количество остановок сократили в вдвое. И, вместо запланированной Холмогоровки, на отдых колонна остановилась лишь в лесу, вблизи пос. Свободное.


45.
IMG_3118


Забыл сказать немаловажную деталь... Кроме радио-информационной машины и машин ГИБДД в голове колонны, на всем протяжении дистанции велопробег сопровождала машина скорой помощи, грузовик для сломанных велосипедов и большой автобус для тех, кто сошел с дистанции по каким-либо причинам.


46.
IMG_3290


Сколько людей не доехало до конечной точки, сказать не могу... статистика будет опубликована СМИ позже, но падения у меня на глазах были и весьма жесткие, что лишний раз показывает, что внимание к дороге и окружающим/обгоняющим велосипедистам должно быть максимальное.

По пути все участники велопробега получили талоны на питание, а на промежуточном финише - в Зеленоградске обменяли их на продуктовые наборы.


47.
IMG_3133

48.
IMG_3154

49.
IMG_3156


В этом году продуктовый паёк состоял из: большой булочки для бутербродов, хорошей мясной нарезки в упаковке, бутылки воды, яблочного сока, 3-4 шоколадных батончиков/вафелек, сыра и яблока. Более чем достаточно, чтобы очень хорошо перекусить на обратную дорогу.


50.
IMG_3185


Самым запоминающимся для меня моментом велопробега был въезд в Зеленоградск. Было очень и очень приятно видеть по обеим сторонам улиц толпы людей. Жители и гости Зеленоградска активно приветствовали велосипедистов. Кроме этого весь город был украшен воздушными шариками и многочисленными приветственными баннерами и плакатами.


51.
IMG_3137

52. Кто-то преодолел всю дистанцию на роликах.
IMG_3148

53.
IMG_3151


Проехав по улицам города, мы въехали на большую парковочную площадку, где была установлена сцена, биотуалеты, столики, организована раздача еды.


54.
IMG_3171

55.
IMG_3213

56. Марио тоже принял участие в велопробеге.
IMG_3253


Кто-то сразу направился загорать на пляж, кто-то сидел и пил горячий кофе, а я с большим удовольствием посмотрел концерт на сцене. Девушки из местных вокально-музыкальных ансамблей красиво исполняли всевозможные популярные песни. Отдельное им спасибо за отличное настроение!


57.
IMG_3161

58.
IMG_3207

59.
IMG_3217


Время летело очень быстро, и уже вскоре нужно было отправляться обратно. Я уехал из Зеленоградска чуть ли не самым последним, когда колонна была уже далеко-далеко впереди, однако, благодаря хорошему велосипеду и собственным силам, я довольно быстро ее смог настичь, благо автомобильное движение ГИБДД еще не открыло, и дорога была совершенно свободной для высоких скоростей.


60.
IMG_3298


На остановке вблизи пос. Низовка произошел интересный эпизод. Многие отстающие участники велопробега, нагнав стоящую колонну, решили в одночасье стать лидерами... Для этого они хитро объехали весь пелотон прямо по полю, через кусты и овраги, на что комментатор в информ-машине пообещал в следующий раз устроить для таких "умников" вместо велопробега соревнования по кросс-кантри маунтинбайку...

Впрочем, большинство данных хитрецов далеко не уехали... хитрость хитростью, но свое физическое состояние тоже имеет немаленькое значение. Поэтому вскоре многие были безжалостно обогнаны.

Как и по пути в Зеленоградск, на обратном пути также выдавали талончики, только уже не на паёк, а на памятную футболку, которую можно было получить на финише велопробега.


61.
IMG_3282


То ли все боялись, что футболок не достанется, то ли не хотели стоять в огромной очереди, то ли близость финиша придавала дополнительные силы, но на последнем отрезке велосипедисты во главе и середине колонны взяли такой спортивный темп, что весь остаток пути буквально пролетели на скоростях за 30 км/ч.


62.
IMG_3310


Я также решил не отставать и успешно финишировал в лидерской первой трети колонны, что весьма неплохо для первого раза.

А уже буквально через несколько минут, на 5-м форту - финише "Тур де Кранц", началось такое столпотворение велосипедистов, желающих получить футболки, что было ни пройти, ни проехать...


63.
IMG_3312


В этом году футболки были позитивного оранжевого цвета, плюс, в придачу, еще выдавали памятные вымпелы. Как говорится, мелочь, а приятно!


64.
IMG_3321

65.
IMG_3318


Вот так, на оранжево-позитивной ноте завершился этот XXVIII-й массовый велопробег, основной целью которого является, конечно, пропаганда здорового и спортивного образа жизни. Я получил массу положительных впечатлений и зарядился позитивом на многие дни вперед!


66. Мой железный конь ROCK MACHINE Typhoon 70
IMG_3294

67. Велопробег 2013 завершен.
IMG_3325







Tags: livejournal, Калининград, Кёнигсберг, спорт, фото
Subscribe

promo droband1975 november 24, 2014 23:40 10
Buy for 10 tokens
В 1710 году жители Восточной Пруссии буквально забросали правителя жалобами на... разгул вампиров! Причём, в жалобах указывались вполне кон­кретные имена и обстоятельства. Так, некто Пауль Затц утверждал, что его соседка Марта Кох - натуральная вампирша. Будто бы она в 1709 году умерла,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments