Андрей Александрович (droband1975) wrote,
Андрей Александрович
droband1975

Categories:

Мотороллер Муравей в Англии.

Оригинал взят у gessor в Мотороллер Муравей в Англии.

Пока у нас все тащатся от БМВ, в Англии угорают по советскому мотопрому и превращают древний мотороллер в кемпер... Осторожно(!) 27 фото.




Два с половиной года назад я познакомился на тематическом форуме по советскими мотороллерами с мужиком из Англии. Ему нужны были запчасти, которые сейчас и у нас уже достать не просто. Я отправил ему около 3-4 посылок с железками, помогал советами, и вот этим летом результат не заставил себя ждать.

В таком состоянии мотороллер достался Роберту:





После того, как он привел в порядок редуктор и двигатель:



Он приступил к ходовой части. Зачистил от ржавчины и покрасил раму. Было:



Стало:



Красил в домашних условиях:



Красил не обычной акриловой краской, а целлюлозной:





Самое слабое место был кузов. Если детали облицовки Роберт еще восстановил, вырезая гнилые участки и вваривая взамен новые пластинки железа:





То кузов сгнил наглухо:





Поэтому он решил пойти другим путем



Не просто отреставрировать советский мотороллер, а сделать из него проект дома на трех колесах



Делал он снова все сам, надо признать, что руки у него растут из нужного места:





Работа проделана колоссальная!



Так же, чтобы не придумывать ничего с потолка, я попросил его самого написать пару строчек о проделанной работе если кто осилит буквы, то прикладываю даже оригинальный текст и мой корявый перевод:


                                                                                               MY TMZ TULA MURAVEYS LIFE IN THE UK

My Muravey was imported by a company called NEVAL in 1981 they imported a small number of both the pickup and the box body models exact numbers are not known. NEVAL products where all RUSSIAN produce, mostly heavy motorcycles with sidecars URAL /KMZ/IZH and some smaller bikes and scooters like MINSK /TMZ.

On registration in the UK my MURAVEY was sold to a small milk dairy in LEISTERSHIRE in 1982 as a promotional eye catcher and for local milk delivery, unfortunately with parts not being widely available the TMZ was soon abandoned from work due to small mechanical failures. The Muravey was put up for sale and sold to a member of the COSSACK OWNERS CLUB here in the UK, he lived in Salisbury , this guy like me had other RUSSIAN bikes and used the MURAVEY as a general run around and to attend rallies where he would load his camping gear in the back. The Muravey suffered a holed piston in 1990 and the guys attempts to find parts and reassemble the motor correctly meant he also broke a gear selector and the linkage pedal in the process. The Muravey was then forgotten and left in his garden under a tree broken and in parts from 1990 until I saw it 2007, I was visiting the guy to buy another bike, the little TMZ was so unusual I decided to save it, we drank a bottle of Port and came to a mutual low price. The TMZ had been left out in the open in all weathers rust had taken a hold and had eaten holes in many parts and other parts had simply gone missing or where unusable.

The internet provided me with the key to parts location for the TMZ, sellers on EBAY and contacts found on internet forums gave a wealth of parts and knowledge required to rebuild the scooter including in no small way Gessors help with parts and information a big thank you to him.

Restoration could now start, I had acquired welding experience at college and now proceeded to cut out and fabricate repair sections with new steel plate, the main steel body tub required the most work with a lot of the lower edges rotted away are heavily perforated with holes. During the restoration I have picked up some new skills such as panel beating it took me the best part of two days to knock the front of the mudguard out and weld and grind out the splits in the metal as I resteched it back to shape, I have learnt to spray using a compressor with old tec cellulose paints. The restoration itself although it took 5 years in total, the actual labour time was approximately 1300 man hours.

The concept for camper conversion came about as a joke, my wife asked me what I would actually use the Muravey for in its original form with the pickup body, I just replied I would make it into a camper to take her away for weekends! I then had to work out how I would make this possible with weight and size restrictions. I must confess I enjoyed the challenge of coming up with a working design. The basic concept came from 1950s POD trailers these where independently towed behind a car taking the basic shape and function and modifying the designs having to think how to make it waterproof form rain with the sleep draw at the rear having to be able to be pulled out to give the sleeping length and bed size of 6ft 1inch x 4ft. Time will tell how the design works out, I hope if nothing else that I have made something a little different that compliments the design functionality of the original TMZ design.

А теперь мой корявый перевод:

                                   Биография моего тульского мотороллера Муравей в Англии

Мой Муравей был импортирован компанией Невал (NEVAL) в 1981 году. Они ввезли небольшое количество мотороллеров с открытым кузовом и фургоном, но точное количество неизвестно. Продукция фирмы Невал (NEVAL) представляла из себя советские/российские изделия, в основном это были тяжелые мотоциклы с коляской, такие как Урал/Днепр/Иж, а так же некоторые легкие мотоциклы Минск и мотороллеры Тульского Машиностроительного завода.

Зарегистрированный в Великобритании Муравей был продан маленькой молочной компании в городе Лестершир (или Лейчестершир, англ. Leicestershire) в 1982 году. Использовался в качестве рекламы, а так же для доставки молока. К сожалению, запчасти не были широко распространены. Поэтому, спустя некоторое время, и из-за возникших поломок от мотороллеров было решено отказаться. Муравей был выставлен на продажу и продан члену COSSACK OWNERS CLUB ("клуб владельцев советских мотоциклов"). Человек, выкупивший мотороллер, жил в городе Солсбери (Salisbury), как и я, он владел русскими мотоциклами и использовал Муравей для обычных пробегов, а так же посещал мотофестивали, загружая принадлежности для кемпинга в кузов. В 1990 году раскололся поршень. Парень пытался найти запчасти и снова собрать двигатель, но в процессе только сломал педаль и механизм переключения скоростей. Муравей был забыт и брошен в его саду под деревом пока в 2007 года я не увидел мотороллер. Я ходил к тому парню купить другой мотоцикл. Маленький Муравей был очень необычным, и я решил сохранить его. За бутылкой портвейна мы сошлись в цене. Мотороллер все это время хранился под открытым небом, ржавчина местами проела кузовные детали насквозь, некоторые детали уже не подлежали восстановлению, некоторых просто не хватало.

Интернет открыл мне доступ ко многому: запчасти на Ebay и интернет форумы богатые технической информацией, необходимой для восстановления мотороллера. В том числе, помощь с запчастями и советами мне оказал Gessor (то бишь я), большое ему спасибо :)

Реставрацию можно было начинать. Еще в колледже я приобрел некоторые навыки в сварочном деле. Я вырезал сгнившие и совсем ржавые участки облицовки,  взамен вваривал специально изготовленные стальные пластины. Основные части мотороллера нуждались в ремонте нижней кромки, которая совсем сгнила. Во время реставрации я приобрел различные навыки: как жестянщик больше двух дней потратил только на восстановление переднего крыла. Так же я научился с помощью краскопульта и компрессора наносить целлюлозные краски по старой технологии. Несмотря на то, что процесс реставрации длился 5 лет, на работы было потрачено примерно 1300 человеко-часов.

Идея сделать кемпер вместо кузова возникла из-за шутки, когда моя жена спросила, что я буду делать с Муравьем, когда отреставрирую его. А я просто ответил, что хочу сделать кемпер, чтобы поехать вместе с ней на уикэнд (отдых в выходные). Мне предстояло решить как реализовать эту идею, учитывая вес и размер конструкции. Надо признаться, что мне нравилось решать эту проблему. Основная концепция была взята из 50х годов, как у POD трейлеров (как я понял, типа такого ) которые буксируются за машиной и которые могут изменять конструкцию. Надо было продумать как сделать кемпер водонепроницаемым и как увеличивать спальное пространство. Он должен был выдвигаться и достигать размеров
6 футов 1 дюйма x 4 фута (1.85 x 1.2 м). Время покажет как это будет работать. Я надеюсь, это не страшно, что я сделал что-то новое и это немного расширит функционал мотороллера.

И вот конечный результат:



Дверь в кемпер слева, если смотреть по ходу движения:



В задней части находится все необходимое для гриля/барбекю, то есть просто мини кухня:





Я не знаю, сколько в длину получилась сама будка, но оригинальный кузов, если мне не изменяет память, имеет размеры около 1.20*1.50 м.



Очевидно, что человек нормально спать не сможет в таких габаритах, поэтому Роберт сделал выдвигающуюся спальную часть, она же, наверно, служит и столиком:



А это уже внутри:







Я считаю, что получилось просто шикарно и даже намного лучше, чем если бы был обычный кузов. Единственное, что меня смущает, это то, что стоит там старенький мотор с чугунным цилиндром, мощностью 11 л.с. Вчера он написал, что разогнался на нем до 60 км/ч, если это так, то большего от мотороллера требовать и нельзя, там по паспорту такая максималка и должна быть...

Tags: детали, интересное, мото, от первого лица, фото
Subscribe

promo droband1975 november 24, 2014 23:40 10
Buy for 10 tokens
В 1710 году жители Восточной Пруссии буквально забросали правителя жалобами на... разгул вампиров! Причём, в жалобах указывались вполне кон­кретные имена и обстоятельства. Так, некто Пауль Затц утверждал, что его соседка Марта Кох - натуральная вампирша. Будто бы она в 1709 году умерла,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments